Uncategorised
Музейный фонд Оренбургского президентского кадетского училища находится в стадии организации и сбора экспонатов. На данный момент сформировано несколько экспозиций.
Часть из них составлена из предметов, переданных в дар. Студия имени М. Б. Грекова подарила училищу композицию из четырех диорам, посвященных подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны: «Бородино 1941», «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года», «Минский котел» и «Штурм Берлина». Авторы работ – художники П. Т. Мальцев, Г. И. Марченко, Н. С. Присекин, В. М. Сибирский и П. В. Рыженко.
Скульптурную композицию «Пушкин и Даль» в дар Оренбургскому президентскому кадетскому училищу передала автор – российский скульптор, член Союза художников России, заслуженный художник России Н. Г. Петина.
Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи передал во временное пользование подлинные полевые мортиры и пушки с чугунными лафетами ХVII века.
Среди экспонатов, созданных своими руками, - макет училища, созданный воспитанниками в технических мастерских Центра кадетского творчества.
Патриотическую экспозицию на первом этаже учебного корпуса кроме геральдических элементов составляют «Книга достижений кадет», «Формуляр Знамени училища» и «Книга пожеланий» с автографами известных гостей училища.
На сегодняшний момент в Оренбургском президентском кадетском училище продолжается активное формирование архивной базы, ведется поиск новых экспонатов и готовится помещение для постоянной экспозиции музея.
Виртуальная экскурсия по учебному корпусу
СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г.№ 1072 на время обучения в училище кадеты получают ежемесячное денежное содержание в размере 1000 рублей.
Воспитанники, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получают ежемесячное денежное содержание в размере 2000 рублей в месяц.
ПРОЖИВАНИЕ
Кадеты размещаются в восьми жилых корпусах. Жилой блок включает в себя отдельные спальные комнаты. Каждая комната рассчитана на проживание двух или трех кадет. Имеется гардеробная, умывальная комната, оборудованная душевой кабинкой, раковиной и туалетом. На каждом этаже – гладильная комната, постирочная и сушильная, место досуга (рекреация) и комната для занятий (чайная).
Каждая жилая комната обеспечена телевизором с внутренним IP телевидением и локальной сетью выходом в Интернет. В рекреации установлен общий телевизор для просмотра телевизионных передач через IP телевидение и видеоматериалов. В учебном и спальном корпусах размещены информационные киоски.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕЩЕВЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Кадеты обеспечиваются вещевым имуществом личного пользования, постельным бельём и постельными принадлежностями, инвентарным имуществом и расходными материалами в соответствии с нормами снабжения, утверждёнными приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 ноября 2015 года № 700.
Воспитанникам бесплатно предоставляются учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. При поступлении в училище каждый кадет на время обучения получает в индивидуальное пользование ноутбук.
ПИТАНИЕ
Согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 21 июня 2011 г. № 888 кадеты обеспечиваются 5-разовым питанием по норме № 6 (кадетский паек) в столовой с линией самообслуживания с элементами «шведского стола» из 3-х блюд на выбор. Кроме того, кадеты в установленном порядке обеспечиваются денежной компенсацией в размере продовольственно-путевых денег на время нахождения в пути следования к месту проведения летних каникул (летнего отпуска), зимних каникул (зимнего отпуска), отпуска по личным обстоятельствам и обратно, а также за время нахождения на указанных каникулах (отпусках).
Продовольственное обеспечение кадет осуществляется в соответствии с требованиями руководящих документов. Столовая училища имеет 3 линии раздачи для 5, 6 –х классов с числом посадочных мест 320 человек и четыре линии раздачи для 7-11 –х классов с числом посадочных мест 600 человек.
МЕДИЦИНА
Медицинский пункт расположен на территории училища в отдельно стоящем 3-х этажном здании.
Стационарное лечение обучающихся организовано в педиатрическом и других отделениях филиала №3 ФГКУ «426», профильных отделениях медицинских организаций г. Оренбурга.
Медицинский пункт полностью укомплектован специалистами (врач-педиатр – 2, врач-стоматолог – 1, средний медицинский персонал – 8, младший медицинский персонал – 2).
Производственные помещения, палаты для пациентов, медицинское оборудование и инвентарь соответствуют требованиям санитарных норм и правил для организаций, осуществляющих медицинскую деятельность. 29 августа 2014 г. получена Государственная лицензия № ФС-56-01-000837 на медицинскую деятельность при оказании первичной доврачебной, врачебной и специализированной помощи по педиатрии и стоматологии.
ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 г. № 200 кадетам выдаются воинские перевозочные документы на проезд к месту проведения летних каникул (летнего каникулярного отпуска) и обратно один раз в год.
Воспитанникам, относящимся к категории детей-сирот, воинские перевозочные документы предоставляются два раза в год (летний и зимний каникулярный отпуск).
Указом Президента России 2018 год объявлен Годом добровольца и волонтера. По словам В.В. Путина, проведение Года добровольца станет признанием заслуг перед обществом и оценкой колоссального вклада волонтеров в развитие страны.
«Убежден, именно из тысяч, миллионов душевных поступков складывается доверие, уважение, взаимная поддержка в обществе в целом, а это значит, что нам с вами по плечу любые самые сложные задачи. В этой связи предлагаю объявить 2018 год Годом добровольца и волонтера», — сказал президент.
В Оренбургском президентском не первый год существует волонтерское объединение училища – КОБРа (кадетский отряд быстрого реагирования). «КОБРа» является постоянным организатором и участником различных благотворительных акций и мероприятий. Количество кадет, вовлеченных в волонтерскую деятельность, постоянно увеличивается. На сегодняшний день их более двухсот человек, более двухсот открытых сердец, готовых поделиться теплом души, взять на себя ответственность за свое будущее и будущее своей страны, а год добровольца обязательно придаст дополнительный импульс развитию волонтерского движения в училище.
Обзор новостей, посвященных Году добровольца и волонтера в России:
- 19.12.2018 «Гармония» - адрес для добрых дел
- 17.12.2018 «Я подарю тебе радость…»
- 11.12.2018 В гости – с подарками
- 11.12.2018 «Не завершатся добрые дела!..»
- 10.12.2018 В награду – улыбка ребенка
- 29.11.2018 От всего кадетского сердца!..
- 27.11.2018 Весёлые и дружные старты
- Служба психологического сопровождения
- Оренбургского президентского кадетского училища
Целью деятельности службы психологического сопровождения является обеспечение и поддержание благоприятных психологических условий как основного фактора всестороннего развития, обучения и социализации обучающихся; содействие формированию у них компетенций, необходимых для получения военной профессии и реализации личного профессионального плана.
Задачи:
осуществление отбора кандидатов на обучение в училище;
анализ психолого-педагогический статуса кадета и динамики его психологического развития в течение всего периода обучения в училище;
сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, содействие их личностному, интеллектуальному, социальному развитию, самопознанию и самореализации в условиях реализации требований и идей ФГОС ООО;
оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям/законным представителям, педагогическому коллективу в выявлении особенностей психофизиологического развития воспитанников и преодолении проблем в их обучении и воспитании;
сбор и анализ статистических данных, психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды, проведение мониторинговых исследований и выработка рекомендаций для повышения эффективности образовательного процесса, обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;
повышение психологической компетенции субъектов образовательного процесса, поддержание благоприятного психологического климата в коллективах;
содействие внедрению системы военно-профессиональной ориентации в образовательную деятельность училища, развитие у обучающихся предрасположенности к воинской деятельности, формирование у них профессионально важных психологических качеств и социальных компетенций, диагностика и коррекция профессиональной пригодности выпускников к обучению в высших военных учебных заведениях;
внедрение в образовательный процесс училища новых эффективных технологий психолого-педагогического сопровождения.
- Основные направления деятельности
- службы психологического сопровождения
Психолого-педагогическая диагностика |
Психолого-педагогическое изучение личности обучающихся на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении; выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. |
Психолого-педагогическое консультирование |
Оказание помощи в решении психологических проблем кадетам, педагогам, родителям/законным представителям в преодолении кризисных ситуаций, в адаптации к реальным жизненным условиям, содействие личностному росту и саморазвитию. |
Коррекционно-развивающая деятельность |
Оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, устранение или компенсация выявленных отклонений в развитии воспитанников. Предупреждение негативных явлений в развитии личностной и когнитивной сферах кадет, повышение психологического комфорта обучения и пребывания в училище. |
Психологическое просвещение |
Формирование у обучающихся, их родителей/законных представителей, педагогических работников психологической компетентности, потребности в психологических знаниях, желании использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач. |
Психологическая профилактика |
Выявление и предупреждение дезадаптации и отклоняющегося поведения воспитанников, негативных явлений в кадетском и взрослом коллективах, разработка профилактических программ и рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям/ законным представителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. |
Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса |
Обеспечение психологической безопасности образовательного пространства. Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, содействие их личностному, интеллектуальному, социальному развитию, самопознанию и самореализации. |
Военно-профессиональная ориентация |
Формирование у воспитанников профессиональной предрасположенности к воинской деятельности, устойчивой мотивации и направленности личности на военную службу, психологической готовности к осознанному выбору профессии офицера с учетом склонностей, способностей и особенностей личностного развития. |
Организационно-методическая работа |
Повышение психологической компетенции личной эффективности субъектов образовательного процесса. Участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности, образовательных программ и проектов. |
Приоритетные направления службы психологического сопровождения образовательного процесса
• 5 класс – «Адаптация пятиклассников к условиям жизнедеятельности в училище. Адаптация к среднему звену» /в рамках модели психолого-педагогического обеспечения реализации ФГОС ООО/.
• 6 класс – «Развитие компетентности в личностном самопознании младших подростков» /в рамках модели психолого-педагогического обеспечения реализации ФГОС ООО/.
• 7 класс – «Развитие коммуникативной компетентности».
• 8 класс – «Формирование психосоциальных компетенций».
• 9 класс – «Предпрофильная подготовка девятиклассников. Личностное самоопределение».
• 10 класс – «Профессиональное самоопределение и развитие ПВК офицера».
• 11 класс – «Профессиональное самоопределение кадет и психологическое сопровождение в период подготовки к единому государственному экзамену и поступлению в ВВУЗы».
Педагог-психолог:
Телефон: 8(3532)34-25-65
Рекомендации психолога:
• Рекомендации по подготовке к экзаменам
• Рекомендации для преподавателей
• Рекомендации родителям по общению с ребенком в каникулярный период
• Рекомендации родителям кандидатов на обучение
Цель деятельности Оренбургского президентского кадетского училища: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Приоритетные направления воспитательной работы:
воспитание гражданственности, патриотизма, формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству;
воспитание духовно-нравственных чувств, убеждений, этического сознания;
воспитание социальной ответственности и компетентности, включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации, развитие кадетского самоуправления;
воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни и отношения к природе);
воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни и отношения к природе);
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства).
Воспитание кадет базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Отечества и героических традициях российской армии и флота, Вооруженных сил Российской Федерации.
- принцип системно-деятельностной организации воспитания: в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность кадет и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Совместный поиск ценностей, норм и законов в процессе деятельности и составляет содержание воспитательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода.
- аксиологический принцип: отбор и определение ценностных отношений как содержания воспитательного процесса;
- принцип личностного подхода: уважение своеобразия каждого кадета с опорой на естественный процесс саморазвития формирующейся личности;
- принцип дифференциации: отбор форм и методов работы с учетом индивидуальных особенностей всех участников воспитательного процесса;
- принцип адресного подхода в организации воспитывающей деятельности;
- принцип учета возрастных особенностей воспитанников;
- принцип культуросообразности: формирование личности выпускника Оренбургского президентского кадетского училища на лучших примерах русской истории (в том числе, военной), культуры, приобщение к ценностям мировой культуры и истории;
- принцип социальной адекватности: осознание социальной защиты и поддержки, готовность к социальной самозащите;
- принцип сотворчества: сотрудничество педагогов и кадет, совместный поиск наиболее эффективных и интересных форм и видов деятельности;
- принцип успешности: вера в свои силы, успех как основа раскрытия потенциала, заложенного на уровне актуального развития;
- принцип следования нравственному примеру.
Воспитательная работа в Училище представляет собой комплекс воспитательных воздействий, направленных на формирование у кадет необходимых для самореализации в различных видах военной и государственной службы личностных качеств, высоких духовно-нравственных убеждений, активной жизненной позиции, чувства собственного достоинства, гордости за свою страну, выявление и развитие интеллектуального, творческого потенциала их личности.
Воспитательная работа предполагает единство и согласованность действий всех субъектов воспитания, осуществляется с использованием педагогических технологий, под которыми понимается комплекс взаимосогласованных и последовательно применяемых методов, средств и форм реализации воспитательных целей и задач.
Методы воспитания – это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение воспитательных задач; это конкретные пути влияния на сознание, чувства и поведение воспитанников для решения педагогических задач в совместной деятельности с педагогом.
Выбор метода зависит: от специфики общественно-воспитательной среды, возраста воспитанников, индивидуально-типологических способностей кадет, уровня воспитанности коллектива.
Каждый из методов воспитания, оказывая влияние на формирование многих сторон личности воспитанника, обладает свойством преимущественного развития определенных качеств личности, направлен на решение специфических воспитательных задач, обусловленных целью воспитания обучающихся в Училище, а также особенностями участвующих субъектов воспитания. Методы воспитания выполняют вполне определенные функции, каждый из них включает в себя совокупность свойственных лишь ему средств и приемов педагогического воздействия, с помощью которых решаются характерные для данного метода воспитательные задачи. Успешно задачи воспитания решаются благодаря творческому применению всей системы методов воспитания.
В воспитании кадет в Училище используются следующие группы методов:
методы изучения объектов воспитания:
- - целенаправленное наблюдение за объектом воспитания;
- - изучение личности по документам (личным делам);
- - биографический метод;
- - анализ деятельности воспитанников в учебное и внеучебное время;
- - изучение и анализ независимых характеристик;
- - тестирование, письменные и устные опросы;
- - индивидуальные (групповые) беседы и другие;
методы стимулирования поведения и деятельности:
- - соревнование;
- - поощрение;
- - наказание;
методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
- - педагогическое требование;
- - общественное мнение;
- - приучение;
- - упражнение;
- - воспитывающие ситуации;
методы воспитательных воздействий и взаимодействий:
- - игровая деятельность;
- - моделирование ситуаций;
- - убеждение;
- - пример;
- - включение воспитанников в различные виды деятельности;
- - критика и самокритика и др.
методы предупреждения и педагогической коррекции девиантного поведения воспитанников:
- - психолого-педагогическое изучение личностных особенностей каждого воспитанника;
- - выявление факторов риска, способствующих формированию девиантного поведения;
- - анализ социально-психологических процессов, протекающих в различных условиях жизнедеятельности коллективов воспитанников Училища;
- - «разрыв нежелательных контактов»;
- - психолого-педагогическое сопровождение личностного развития каждого воспитанника Училища;
- - стимулирование выбора поведенческих приоритетов;
- - «реконструкция характера» и др.
- - заседание педагогического совета Училища – вопросы воспитательной работы планируются и рассматриваются на каждом заседании педагогического совета;
- - совещание руководящего состава – проводятся в целях постановки и уточнения задач по организации, содержанию и проведению воспитательной работы, укреплению дисциплины;
- - педагогические совещания на курсах;
- - заседание актива самоуправления воспитанников – организуются в системе реализации педагогической технологии «Коллективная творческая деятельность»;
- - учебные занятия – являются одной из основных форм воспитательной работы. Каждое учебное занятие включает комплексную воспитательную цель;
- - деятельность методического кабинета по организации воспитательной работы в Училище – планируется и осуществляется в целях совершенствования уровня профессиональной подготовки, методического обеспечения деятельности руководящего состава, педагогического состава, должностных лиц Училища по вопросам повышения эффективности воспитательной работы;
- - заседания родительского комитата училища, курса, курсовые и взводные родительские собрания – совместное решение вопросов организации образовательного процесса и различных видов жизнедеятельности кадет;
- - инструкторско-методические занятия – по наиболее важным и сложным проблемам воспитания кадет в целях отработки единой организации и методики проведения мероприятий воспитательной работы, освоения новых, более эффективных методических приемов;
- - классные часы – планируются и проводятся классным руководителем не реже одного раза в неделю;
- - тематические Линейки;
- - Торжественные собрания;
- - Торжественные построения;
- - посещение выставок, музеев, театров, проведение экскурсий и походов по историческим местам и местам боевой славы;
- - акции, митинги, благотворительные марафоны;
- -шефство и наставничество;
- - уроки Мужества;
- - выпуск «Боевых листов» и радиоинформирование;
- - поисковая деятельность;
- - интеллектуальные турниры, познавательные викторины;
- - спортивно-массовая работа;
- - ролевые игры;
- - ток-шоу,
- - конференции;
- - беседы, круглые столы;
- - практикумы;
- - беседы-практикумы;
- - КВН;
- - проектная деятельность;
- - медиа-игры;
- - интерактивные игры;
- - онлайн-конференции;
- - индивидуальные и коллективные беседы;
- - лекции, вечера вопросов и ответов, диспуты, дискуссии;
- - тематические вечера, литературно-музыкальные композиции;
- - встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, боевых действий, военной и иных видов государственной службы, труда;
- - проведение Дней воинской славы (победных дней) России (Дней мужества и т. д.)
Опыт организации воспитательной работы в Оренбургском президентском кадетском училище описан в книге «Воспитать кадета. Азбука формирования личности» (74 Мб).
- В данном издании представлены основные понятия, имеющие отношение к науке или искусству воспитания. О самых значимых поворотах на пути воспитания личности президентского кадета - будущего защитника Отечества - вам с гордостью расскажут педагоги, кадеты и выпускники.
- Коллектив авторов предлагает вниманию читателя своеобразную азбуку формирования личности. Разумеется, жизнь кадета не ограничивается рамками алфавита, и неизбежно расширение содержательных границ нашей книги. Издание не претендует на исчерпывающий характер, мы лишь создали калейдоскоп воспитательных возможностей училища.
Планирование воспитательной работы:
• Календарный план воспитательной работы (2022-2023 учебный год)
• Программа воспитания Оренбургского ПКУ
Анализ воспитательной работы:
• Анализ воспитательной работы (2021-2022 учебный год)