- Служба психологического сопровождения
- Оренбургского президентского кадетского училища
Целью деятельности службы психологического сопровождения является обеспечение и поддержание благоприятных психологических условий как основного фактора всестороннего развития, обучения и социализации обучающихся; содействие формированию у них компетенций, необходимых для получения военной профессии и реализации личного профессионального плана.
Задачи:
осуществление отбора кандидатов на обучение в училище;
анализ психолого-педагогический статуса кадета и динамики его психологического развития в течение всего периода обучения в училище;
сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, содействие их личностному, интеллектуальному, социальному развитию, самопознанию и самореализации в условиях реализации требований и идей ФГОС ООО;
оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям/законным представителям, педагогическому коллективу в выявлении особенностей психофизиологического развития воспитанников и преодолении проблем в их обучении и воспитании;
сбор и анализ статистических данных, психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды, проведение мониторинговых исследований и выработка рекомендаций для повышения эффективности образовательного процесса, обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;
повышение психологической компетенции субъектов образовательного процесса, поддержание благоприятного психологического климата в коллективах;
содействие внедрению системы военно-профессиональной ориентации в образовательную деятельность училища, развитие у обучающихся предрасположенности к воинской деятельности, формирование у них профессионально важных психологических качеств и социальных компетенций, диагностика и коррекция профессиональной пригодности выпускников к обучению в высших военных учебных заведениях;
внедрение в образовательный процесс училища новых эффективных технологий психолого-педагогического сопровождения.
- Основные направления деятельности
- службы психологического сопровождения
Психолого-педагогическая диагностика |
Психолого-педагогическое изучение личности обучающихся на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении; выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. |
Психолого-педагогическое консультирование |
Оказание помощи в решении психологических проблем кадетам, педагогам, родителям/законным представителям в преодолении кризисных ситуаций, в адаптации к реальным жизненным условиям, содействие личностному росту и саморазвитию. |
Коррекционно-развивающая деятельность |
Оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, устранение или компенсация выявленных отклонений в развитии воспитанников. Предупреждение негативных явлений в развитии личностной и когнитивной сферах кадет, повышение психологического комфорта обучения и пребывания в училище. |
Психологическое просвещение |
Формирование у обучающихся, их родителей/законных представителей, педагогических работников психологической компетентности, потребности в психологических знаниях, желании использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач. |
Психологическая профилактика |
Выявление и предупреждение дезадаптации и отклоняющегося поведения воспитанников, негативных явлений в кадетском и взрослом коллективах, разработка профилактических программ и рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям/ законным представителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. |
Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса |
Обеспечение психологической безопасности образовательного пространства. Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, содействие их личностному, интеллектуальному, социальному развитию, самопознанию и самореализации. |
Военно-профессиональная ориентация |
Формирование у воспитанников профессиональной предрасположенности к воинской деятельности, устойчивой мотивации и направленности личности на военную службу, психологической готовности к осознанному выбору профессии офицера с учетом склонностей, способностей и особенностей личностного развития. |
Организационно-методическая работа |
Повышение психологической компетенции личной эффективности субъектов образовательного процесса. Участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности, образовательных программ и проектов. |
Приоритетные направления службы психологического сопровождения образовательного процесса
• 5 класс – «Адаптация пятиклассников к условиям жизнедеятельности в училище. Адаптация к среднему звену» /в рамках модели психолого-педагогического обеспечения реализации ФГОС ООО/.
• 6 класс – «Развитие компетентности в личностном самопознании младших подростков» /в рамках модели психолого-педагогического обеспечения реализации ФГОС ООО/.
• 7 класс – «Развитие коммуникативной компетентности».
• 8 класс – «Формирование психосоциальных компетенций».
• 9 класс – «Предпрофильная подготовка девятиклассников. Личностное самоопределение».
• 10 класс – «Профессиональное самоопределение и развитие ПВК офицера».
• 11 класс – «Профессиональное самоопределение кадет и психологическое сопровождение в период подготовки к единому государственному экзамену и поступлению в ВВУЗы».
Педагог-психолог:
Телефон: 8(3532)34-25-65
Рекомендации психолога:
• Рекомендации по подготовке к экзаменам
• Рекомендации для преподавателей
• Рекомендации родителям по общению с ребенком в каникулярный период