На открытом уроке по математике кадеты 55 взвода решали задачи военно-прикладного характера.
Тему «Решение текстовых задач» преподаватель математики Ирина Николаевна Аллагулова решила раскрыть, используя интерес большинства мальчишек к военной тематике. Кадеты заранее приготовили памятки, содержащие общий алгоритм решения и основные виды текстовых задач, с помощью которых им было предложено выполнить несколько типов разноуровневых заданий, в том числе военно-прикладного характера.
От результатов математической деятельности класса зависело, например, всплывет ли подводная лодка, долетит ли до цели вертолет и победят в сражении «наши» или «враги».
Среди прочих методических приемов, использованных Ириной Николаевной, была установка на очень внимательное прочтение текста.
Марат Мальтиев:
- Первый раз я был таким активным на уроке математики: очень хотелось помочь всплыть подводной лодке! Для этого надо было правильно рассчитать глубину и скорость подъема. У меня получилось!
Данил Симагин:
- «Игровые» уроки мне нравятся больше других. Решить математическую задачку и одновременно «выиграть сражение» значит неплохо провести время! Статус математики как нужной науки резко повышается в глазах будущих полководцев.