Урок математики в 6 классе может быть не только полезным для закрепления пройденного материала, но и увлекательным, познавательным путешествием в историю.
Именно такой нестандартный урок, посвященный повторению тем за год и приуроченный к 80-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне, был проведен в 6д классе преподавателем Ларисой Николаевой. Ученики разделились на группы и, вооружившись знаниями математики, приступили к решению.
Рабочие листы: математика в героическом прошлом.
Каждая группа получила свой рабочий лист, содержащий несколько заданий на различные темы, изученные в течение года: дроби, проценты, масштаб, решение уравнений и задач. Однако, главным сюрпризом стало то, что ответы к задачам являлись ключом к информации о героях Великой Отечественной войны!
Например, решая задачу на проценты, кадеты узнавали, сколько лет служил в армии герой. Уравнение помогало выяснить количество сражений, в которых участвовал герой. А работа с координатами позволяла определить, кем был герой на фронте.
После успешного решения всех задач, каждая группа получала карточку с информацией о конкретном герое: Иван Кожедуб, Лёня Голиков, Михаил Сурков. В карточке были пропущены ключевые данные, которые кадеты и должны были вписать, используя результаты своих математических вычислений.
Таким образом, работая с математическими задачами, ребята не просто повторяли пройденный материал, но и шаг за шагом воссоздавали портреты выдающихся личностей, внесших огромный вклад в победу в Великой Отечественной войне.
Самым интересным этапом урока стала защита рабочих листов. Каждая группа представляла своего героя, рассказывала о его подвигах и заслугах, а также объясняла, как именно математика помогла им узнать эти факты.
Кадеты не только демонстрировали свои математические навыки, но и увлеченно делились новыми историческими знаниями, которые они получили в процессе работы. В ходе обсуждения выяснилось, что многие ребята впервые услышали о некоторых героях и были впечатлены их мужеством и самоотверженностью.
Такой необычный урок математики позволил не только закрепить знания по предмету, но и привить интерес к истории своей страны. Ребята убедились, что математика – это не просто абстрактные формулы и уравнения, а мощный инструмент для познания мира, в том числе и для изучения истории.