Состоялось тестирование кадет пятых классов с целью изучения уровня формирования у них универсальных учебных действий.
Оренбургское президентское является региональной экспериментальной площадкой «Интеграция учебной и внеучебной деятельности как фактор развития универсальных учебных действий кадет».
В училище проводятся специальные уроки, создан банк междисциплинарных заданий по развитию универсальных учебных действий кадет, разработаны проверочные работы.
Сегодня пятиклассникам предложили ряд учебных задач и жизненных ситуаций, в которых требовалось правильно ответить на один из нескольких вопросов.
Подобного рода исследование проведено впервые и представляет значительный интерес для всех участников образовательного процесса. Задания были разработаны по образу и подобию тестов международных исследований PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике).
Основными направлениями тестирования стали:
- исследование читательской грамотности: способности понимать тексты и размышлять о них, используя заключенную в них информацию для достижения своих целей;
- исследование математической грамотности: способности использовать математику для решения задач, которые ставит повседневная жизнь, и высказывать обоснованные суждения;
- исследование естественнонаучной грамотности: способности использовать научные знания для распознания проблем и объяснения явлений; понимать воздействие естественных наук и технологий на жизнь общества.
Результаты исследования помогут:
- оценить уровень функциональной грамотности кадет
- использовать наиболее успешные подходы в образовании, применяемые в мировой практике;
- оценить факторы, влияющие на результаты и эффективность обучения;
- проследить изменения в развитии функциональной грамотности обучающихся.
Игнат Землянский, 5Г:
- Меня очень заинтересовала эта работа: задания хоть и несложные, но есть в них уловка. Приходится поломать голову, чтобы вспомнить нужный материал. Самое главное, эти задания заставляют думать.
Петр Меркулов, 5Г:
- Первый раз в жизни выполнял задания сразу по трем предметам. Затруднился сделать вывод о растениях. Хотелось бы чаще работать с такими тестами, может быть, даже в виде соревнований между классами.
Илья Лабазин, 5Е:
- Очень хитрые были вопросы! Такой необычный коктейль из заданий по математике, английскому, природоведению и русскому языку… Хочется, чтобы тестирование проводилось и дальше.