b_280_180_16777215_00_images_stories_2024_10_19.10_7.jpgВ рамках индивидуальных заданий по предмету «Труд (технология)» девятиклассники Оренбургского президентского подготовили доклады о технических характеристиках, возможностях и применении отечественных БПЛА.

С начала учебного года кадеты 2 учебного курса изучают процессы создания и управления БПЛА на уроках труда (технологии). Учебный модуль добавлен в образовательную программу для развития технических способностей воспитанников, их интеллектуального совершенствования, ранней профессиональной ориентации, выявления, развития и поддержки склонностей обучающихся к техническому творчеству. 

Международная обстановка и экономическая ситуация внутри России тоже обусловили это нововведение.

В соответствии с утверждённой 28 июня 2023 года Распоряжением Правительства РФ «Стратегией развития беспилотной авиации Российской Федерации» на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года в течение ближайших шести с половиной лет в нашей стране должна появиться новая отрасль экономики, связанная с созданием и использованием беспилотников. 

Высокая востребованность беспилотных авиационных систем уже сегодня проявилась в целом ряде отраслей отечественной экономики, включая электроэнергетику (инспекцию состояния электросетей), картографию и кадастровые работы, экологический контроль.  

Что же касается сферы обороны и безопасности страны, то роль беспилотных аппаратов в современных войнах и военных конфликтах просто невозможно переоценить. Опыт специальной военной операции показал, что наличие большого количества БПЛА зачастую становится решающим фактором при ведении разведки и в ходе реальных боевых действий. 

Теперь понятно всем, что беспилотные летательные аппараты различных типов будут доминировать в небе всех военных конфликтов нашего века. Поэтому так важно сегодня и в довузовских образовательных организациях (особенно военной направленности) готовить операторов БПЛА, которые смогут не только грамотно применять беспилотники, но и успешно противодействовать дронам противника.

Наши кадеты узнали об истории и перспективах пилотирования БПЛА, познакомились с их основными видами и сферами применения, научились управлять БПЛА мультироторного типа на симуляторе. 

Одно из заданий, поставленных перед кадетами, заключалось в том, чтобы выбрать БПЛА отечественного производства, найти, проанализировать, грамотно оформить полученную информацию и подготовить соответствующий доклад. 

Девятиклассники почувствовали себя студентами, когда тянули наугад билеты при выборе того или иного названия БПЛА. И были приятно удивлены, узнав, что в нашей стране разрабатывается и создается немалое количество БПЛА разного назначения. Вот лишь часть этого обширного списка: «Герань-2», «Ланцет», «Орлан-10», «Иноходец» («Орион»), «Охотник», «Упырь», «Форпост-Р», «Элерон», «Гортензия», «КУБ-БЛА», «Прыгун-1», «Тахион», ZALA 421... 

Большинство докладов получились очень интересными и информативными – с фотографиями, таблицами технических характеристик БПЛА и сравнительным анализом с аналогами данного типа, с тематическими видеофрагментами. Доклады о БПЛА военного назначения содержали информацию об их применении на передовой. 

Такой метод погружения в новый учебный материал понравился и преподавателям, и обучающимся, поэтому принято решение в следующей учебной четверти повторить задание по подготовке кадетских докладов, но уже о БПЛА зарубежного производства.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2024_10_19.10_8.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2024_10_19.10_9.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2024_10_19.10_10.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2024_10_19.10_11.jpg