b_280_180_16777215_00_images_stories_2024_10_18.10_03.jpgПятиклассники Оренбургского президентского кадетского училища приняли участие в «математических автогонках».

Необычный урок организовала для них и провела преподаватель Елена Зевина

Для участия в «Математическом ралли» личный состав 51 учебного взвода разделился на «экипажи» по 6 человек, которым предстояло совершить «математический автопробег» со множеством препятствий. Обязанности «водителя» в каждом «экипаже» выполнял командир кадетской группы, а преподаватель выступала в роли «математического автоинспектора».

Игра состояла из четырёх этапов, для прохождения которых кадетам требовалось продемонстрировать математические знания и смекалку, способность оказать помощь своему «экипажу» в затруднительных ситуациях.

На 1 этапе «Экзамен» перед «водителями» стояла задача получить допуск к «Математическому ралли», грамотно ответив на вопросы, поставленные в экзаменационных билетах, и верно выполнив первые задания, предложенные «математическим автоинспектором». Не сидели без дела и другие члены «экипажей», уверенно отвечая на каверзные вопросы «автоинспектора» и закрепляя тем самым свои знания о простых и составных числах.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2024_10_18.10_05.jpgНа 2 этапе «Гонка по пересеченной местности» каждый «экипаж» выполнял серьезное задание на разложение чисел на простые множители, оценивал выполнение заданий другими «экипажами», задавал заранее подготовленные вопросы. В результате победил «экипаж», верно выполнивший поставленные задачи и ответивший на наибольшее количество вопросов.

На 3 этапе «Телеграмма» машины – участницы «Математического ралли» подъезжали к городу НОД (Наибольший Общий Делитель) и возле пункта «автоинспектора» слушали объявление, звучавшее из громкоговорителя: «Водителям машин остановиться! Подойти к инспектору и получить математические телеграммы!» После этого представители «экипажей» выходили поочередно к классной доске и решали математические задания, содержавшиеся в телеграммах. Другие члены «экипажей» тем временем делали то же самое, но на своих местах, и в случае необходимости помогали своим представителям.

На 4 этапе «Остановка в городе НОД» кадеты познакомились с жителями этого населенного пункта и на практике овладели алгоритмом нахождения наибольшего общего делителя двух и более натуральных чисел. 

На 5 этапе «Гонка продолжается» каждому «экипажу» были предложены задания на нахождение наибольшего общего делителя натуральных чисел, позволившие применить имеющиеся знания на практике и проверить свои навыки выявления взаимно простых чисел.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2024_10_18.10_04.jpgУспешно преодолеть все эти препятствия смог «экипаж», хорошо владеющий знаниями о натуральных числах, делителях, кратных и умело применяющий признаки делимости.

В течение всей игры подсчет ее промежуточных и итоговых результатов вел кадет Владислав Ишмаев. Он и подвел итог «Математического ралли», а преподаватель-инспектор поздравил победителей, отметив большое количество «математических автогонщиков» за активность и находчивость. 

По словам кадета Рафаэля Абдулина, участвовать в математическом ралли было очень увлекательно, но, к сожалению, всякому уроку свойственно заканчиваться. И тем быстрее это происходит, чем урок интереснее.