b_280_180_16777215_00_images_stories_2024_10_15.10_6.jpgНа очередном уроке математики кадеты выпускного 4 учебного курса Оренбургского президентского освоили «метод одной задачи».

Использование такого метода может привнести свежие идеи и сделать процесс изучения математики более увлекательным. 

Это подтвердил урок, состоявшийся у кадет 41 учебного взвода под руководством преподавателя Лиры Абдулхаликовой.

Одиннадцатиклассникам была предложена задача на нахождение оптимального решения в экономике с множеством вариантов решений с применением различных математических понятий из алгебры, геометрии и исчисления. 

Особенность задач на оптимальный выбор состоит в том, что они связаны с экономикой и могут помочь, например, в решении вопросов оптимизации производственных процессов на комбинате, занимающемся добычей металлов. 

Работая в командах и делясь своими находками, кадеты составили различные функции, задающие нужную зависимость объема добываемых металлов от человеко-часов труда. После записи функций исследовали их на наибольшее значение, учитывая, что переменные связаны дополнительными условиями, и представили свои варианты решения на обсуждение всему классу.

Кадет Денис Макарычев заметил, что изложенный подход решения задачи с помощью производной может вызвать сложности, и ошибка, допущенная хотя бы на одном из этапов исследования, способна привести к неверному ответу. 

После этого кадетские группы продолжили исследование задачи, рассмотрев графический и тригонометрический методы ее решения, проанализировав преимущества и недостатки каждого из них. 

Кадет Антон Сорокин отметил, что графический и тригонометрический методы позволяют сразу найти наибольшее значение искомой величины, в отличие от предыдущего метода, при котором сначала находят значения независимой переменной, позволяющие достичь наибольшего значения исследуемой функции. 

«Метод одной задачи» дает уникальную возможность глубже изучить тему, развить критическое мышление, получить навыки анализа и командной работы, способствует большей вовлеченности кадет в учебный процесс и пониманию учебного предмета, помогает им научиться применять математику в различных контекстах. 

По словам преподавателя Лиры Абдулхаликовой, очень важно, чтобы каждый урок был не просто набором фактов и формул, а интересным и осмысленным процессом.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2024_10_15.10_7.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2024_10_15.10_8.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2024_10_15.10_9.jpg