Применять метод формирующего оценивания для систематизации геометрических знаний научились восьмиклассники Оренбургского президентского.
Как научиться оценивать свои знания? Важно ли устанавливать связи между различными понятиями изучаемой темы? Ответы на эти и другие вопросы кадеты 14 учебного взвода искали на уроке геометрии при обобщении темы «Параллелограмм и его виды».
Преподаватель Людмила Веревкина предложила им для систематизации знаний по указанной теме применить метод формирующего оценивания – составление Карты понятий.
При выполнении тестов на знание теории кадеты должны были выделить основные определения, свойства и признаки параллелограмма, ромба и прямоугольника.
В ходе решения поставленных задач они установили связи между видами параллелограмма, что позволило расположить эти понятия от простого к сложному и от общего к частному. Итогом работы каждого кадета стала составленная Карта понятий на тему «Параллелограмм».
- Благодаря этому методу я выявил пробелы в своих знаниях и намерен работать над их устранением, – отметил кадет Андрей Гусев.
- А я пришел к выводу, что составить Карту понятий можно по любой теме любой учебной дисциплины, – прокомментировал состоявшийся урок кадет Алексей Евсеев. – Таким образом анализируя свою деятельность, я могу планировать ее результат!