b_280_180_16777215_00_images_stories_2024_06_04.06_1.jpgВ рамках летней учебной практики кадеты 5 и 6 классов Оренбургского президентского и калининградские нахимовцы с большим интересом и азартом участвуют в военно-исторической интерактивной игре «Великая Победа».

Разработка уникальной игры-викторины специалистами Оренбургского президентского совместно с кадетами была приурочена к 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.  

В том же юбилейном году первая версия игры была зарегистрирована в Роспатенте. 

- В разработке вопросов и ответов на них участвовали все кадеты нашего училища, – вспоминает преподаватель информатики майор запаса Александр Евлампьев. – Руководили этой работой заместитель начальника училища (по воспитательной работе) Александр Мельников, преподаватели истории и обществознания. Впервые игра была представлена на выставке Международного фестиваля инновационных научных идей «Старт в науку», проходившей в 2015 году в Московском пансионе воспитанниц Минобороны России. В День Победы на выставочной площадке Оренбургского президентского каждый ее посетитель мог проверить свои знания ключевых событий Великой Отечественной войны. Сегодня игра, представленная в виде сайта «Великая Победа 2.0» (http://victory.1pku.ru/), доступна в любой точке мира с любого электронного гаджета.

Одна из главных особенностей игры состоит в том, что каждый ее участник, успешно отвечая на поставленные вопросы, может быть представлен к виртуальной награде и виртуальному воинскому званию, пройти путь от рядового до маршала.

От участников игры-викторины требуется выполнить несколько миссий. Скажем, для получения звания майора необходимо показать знание крупнейших сухопутных сражений периода Великой Отечественной, их дат, военной техники и вооружений противоборствующих сторон, знаков отличия военнослужащих, имен прославленных советских полководцев и т.д.

Миссия «Разведчик» охватывает историю партизанского движения в период немецко-фашистской оккупации, громкие диверсионные акты советских патриотов за линией фронта, подвиги знаменитых разведчиков Рихарда Зорге, Николая Кузнецова и Яна Черняка, массу других событий военных лет.

За верные ответы на вопросы военной тематики игрокам начисляются баллы. Выше всего оценивается точное выполнение спецзаданий, условия которых разработаны на основе реальных подвигов красноармейцев.

В случае неправильного ответа игрок «эвакуируется» в военный госпиталь, где проходит тестирование на знание вопросов по истории и достижениям отечественной военной медицины.

Игра предусматривает также вопросы по истории советской дипломатии и множество других.

В военно-исторической интерактивной игре «Великая Победа», которая проходит в электронном читальном зале библиотеки Оренбургского президентского, кадеты младших классов участвуют повзводно вместе с воспитанниками Калининградского филиала Нахимовского военно-морского училища.

- Играть было очень интересно, – поделился впечатлениями шестиклассник – кадет 81 учебного взвода Ансар Бегентаев. – Мне удалось получить звание маршала!

- Попадались довольно заковыристые вопросы, – добавил пятиклассник – кадет 74 учебного взвода Михаил Смирнов. – Для ответа на них имеющихся знаний было недостаточно, каждый ответ нужно было обдумывать с холодной головой, исходя из логики боевых действий. Маршалом я стал, но помогли мне в этом мои товарищи. 

b_280_180_16777215_00_images_stories_2024_06_04.06_2.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2024_06_04.06_3.jpg