В рамках летней учебной практики кадеты младших классов Оренбургского президентского изучают устройство и применение беспилотных авиационных систем.
Восьмичасовой курс, который ведет руководитель лаборатории беспилотных летательных аппаратов Василий Салов, нацелен на получение кадетами навыков пилотирования на программном полётном симуляторе с отработкой таких углов поворота БпЛА, как «крен», «рыскание» и «тангаж».
На лекциях по устройству воздушных беспилотников кадеты знакомятся с полётным контроллером, гироскопом, акселерометром, барометром, магнитным компасом, простейшей механизацией крыла и другими техническими составляющими воздушных дронов.
Кроме того, начинающие операторы БпЛА занимаются визуальным пилотированием квадрокоптеров «Геоскан Пионер» в безопасной полётной зоне.
Завершает учебный курс зачёт в форме опроса.
Кстати, модель воздушного беспилотника, разработанная педагогом дополнительного образования Оренбургского президентского Василием Саловым совместно с кадетом 41 учебного взвода десятиклассником Адрианом Турусиновым и отмеченная на IX Международном фестивале инновационных научных идей «Старт в науку», будет представлена на предстоящем Международном военно-техническом форуме «Армия-2024».
- Идея нашего БпЛА простая, но очень эффективная, – комментирует Василий Александрович. – В зоне проведения СВО, как известно, идет настоящая война дронов. Все друг друга подкарауливают, таранят, сбивают. Если в воздухе замечен вражеский дрон-наблюдатель, сзади можно подлететь, разрушить его винт, и беспилотник рухнет на землю. То же самое, впрочем, могут сделать и с твоим БпЛА. А если летит беспилотник-камикадзе, то его и система РЭБ не остановит, он все равно по инерции полетит туда, куда был направлен. Поэтому всегда в расчете операторов БпЛА состоят два человека – оператор («пилот») и тот, кто «слушает небо», наблюдает за происходящим вокруг нашей «птички». С учетом этих боевых реалий мы придумали дрон-подавитель, оборудованный собственным средством радиоэлектронной борьбы – металлической сеткой, экранирующей внешнее излучение. Волны вражеских дронов и наземных РЭБ на него не действуют, благодаря чему в боевой обстановке он способен эффективно выполнять функции воздушного наблюдателя и «убийцы» дронов противника.