b_280_180_16777215_00_images_stories_2024_04_03.04_000.jpgВоспитанники Оренбургского президентского кадетского училища успешно завершили 3 учебную четверть. 

Ее результаты по качеству учёбы превышают показатели прошлого учебного года и составляют 76,5%. 

На «отлично» закончил учебную четверть 121 президентский кадет (против 99 во 2 учебной четверти), 481 кадет занимается на «хорошо» и «отлично». 

Средний балл отметок в училище вырос до 4,38. Все учебные курсы выполнили требование Министра обороны РФ С.К. Шойгу к качеству знаний – не ниже 70%.

Качество учебы выше училищных показателей демонстрируют кадеты 7 классов (89%), 11 классов (81%), 10 и 9 классов (76% и 74% соответственно). 

Наблюдается положительная динамика качества знаний в 5-х классах, к своим стартовым показателям учебный курс прибавил 11%. 

Кадеты 6 классов также прибавили 12% к своей стартовой позиции, средний балл отметок составляет 4,47. 

81 кадет 8 классов занимаются на «хорошо» и «отлично», качество учебы на курсе – 69%.

Устойчивому повышению качественных показателей учёбы в Оренбургском президентском способствует педагогический мониторинг текущей кадетской успеваемости, состоящий из системных двухнедельных наблюдений за успеваемостью и качеством обучения каждого кадета по каждому предмету. 

Главный инструмент мониторинга – средний учебный балл кадет, качество которого позволяет отследить динамику успеха, выявить существующие проблемы и своевременно на них отреагировать. В училище складывается система эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

По многолетней традиции в 3 учебной четверти в Оренбургском президентском прошел XI конкурс среди учебных подразделений «Никто лучше нас!» на лучшие показатели в обучении. 

Его задачи тесно связаны с задачами педагогического мониторинга: воспитание ответственности кадет как за результаты личного обучения, так и за общие результаты обучения их взводов и учебного курса, содействие развитию традиций училища, способствующих реализации принципов состязательности и соперничества среди учебных подразделений и кадет.

Практику проведения совместных заседаний – малых курсовых педсоветов с участием воспитателей и преподавателей отдельных дисциплин по итогам 3 учебной четверти коллектив Оренбургского президентского вновь поддержал.

Итоги 3 учебной четверти, динамика среднего балла каждого кадета, результаты работы с «группой резерва», с кадетами, имеющими пограничные результаты, а также вопросы снижения отметок «удовлетворительно» по отдельным учебным дисциплинам у кадет стали центральными темами состоявшихся профессиональных обсуждений.

5 учебный курс (11 классы) добился запланированного качества образовательных результатов в 3 учебной четверти. Все преподаватели, воспитатели и курсовой педагог-психолог отметили, что единая педагогическая стратегия сопровождения кадет 5 учебного курса, направленная на повышение качества обучения, и реализация комплекса мониторинговых мероприятий дали ожидаемый рост качества учебы на 5%. На получение медали «За отличные успехи в учении» в 2024 учебном году претендуют 23 кадета.

В 4 учебной четверти будет продолжена индивидуальная и дифференцированная работа с будущими выпускниками, направленная на повышение их личностного роста и мотивации к успешной сдаче ЕГЭ.

В апреле-мае парням предстоит попробовать свои силы во всероссийских и региональных тренировочных мероприятиях по проведению ЕГЭ по русскому и английскому языкам, математике и информатике.

4 учебный курс (10 классы) тоже добился устойчивого роста качества образовательных результатов: увеличилось количество отличников и хорошистов, заметно снизилось число удовлетворительных отметок. Во многом благодаря конкурсу «Никто лучше нас!» вырос средний балл по всем учебным предметам и на курсе в целом.

Регулярное отслеживание динамики средних баллов по учебным предметам всеми участниками образовательного процесса помогло отличникам и хорошистам правильно использовать свой потенциал. По результатам трех учебных четвертей абсолютным лидером является 42 учебный взвод, кадеты которого окончили четверть без троек. Педагоги подвели итоги совместной деятельности и скорректировали планы на 4 учебную четверть.

Начальник 3 учебного курса (9 классы) Андрей Киселев на своём курсовом заседании проанализировал успеваемость кадет по итогам 3 учебной четверти, отметив, что большинству представителей «группы резерва» удалось реализовать свой потенциал и улучшить качество обучения.

Педагог-психолог Инна Ткаченко подвела итоги анкетирования кадет об эффективности конкурса «Никто лучше нас!», подчеркнув, что кадеты 3 учебного курса положительно оценивают его организацию и проведение, считают конкурс полезным для повышения мотивации к обучению, прилагают максимум усилий для достижения победы. 

Большинство кадет отметили, что конкурс сплачивает учебные подразделения и настраивает на достижение более высокого результата в обучении. 

Вопросам мониторинга среднего оценочного балла на 3 учебном курсе было посвящено ещё одно исследование. Девятиклассники отметили, что систематическое отслеживание значения среднего оценочного балла по всем учебным дисциплинам способствует повышению учебного результата, так как позволяет каждому кадету видеть реальную картину по каждому предмету в определенный момент времени и планировать свои действия совместно с преподавателями и воспитателями, при необходимости корректируя результат. Рост среднего балла на 3 учебном курсе до 4,23 по итогам 3 четверти подтверждает эти выводы. Финалом учебного года у девятиклассников станет государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ, к которой кадеты усердно готовятся.

Кадеты 2 учебного курса (8 классы) продолжают удерживать планку качества образовательных результатов, достигнутую во 2 учебной четверти. Отмечается 22 учебный взвод (8«б» класс) как несомненный лидер курса по качеству знаний (5 отличников и 14 «хорошистов»). В перспективе 75% кадет курса завершат учебный год только с хорошими и отличными результатами – таков прогноз начальника курса Юрия Гусева. Динамика среднего оценочного балла кадет учебного курса уверенно растет. Состоялся серьезный всесторонний разговор воспитателей и преподавателей курса, в ходе которого были вскрыты и проанализированы учебные и воспитательные проблемы курса, предложены пути их решения.

Начальник 1 учебного курса (7 классы) Валерий Красильников провел совместное заседание педагогического коллектива по итогам 3 учебной четверти. Курс является лидером учёбы на протяжении всех трех четвертей, 107 кадет из 120 осваивают учебную программу на «отлично» и «хорошо». Конструктивный педагогический диалог позволил четко распределить задачи на 4 учебную четверть, выстроить образовательные маршруты для учебных взводов и определить перспективы дальнейшего развития курса. По итогам 3 учебной четверти курс показал 89-процентное качество знаний.

Начальник 8 учебного курса (6 классы) Денис Павлов начал совместное заседание педагогического коллектива с анализа результатов решения задач, поставленных малым педсоветом 28 декабря прошлого года. Большинство задач педагогическим составом курса выполнено.

Особое внимание было уделено результатам образовательной деятельности. Успеваемость составила 100%, показатель качества успеваемости повысился на 7% и составил 73%, не успевающих кадет на 8 учебном курсе нет. 

Систематический анализ среднего оценочного балла на еженедельном подведении итогов помог кадетам справиться с учебными задачами и повысить свои образовательные результаты. Средний балл отметок вырос с 4,35 до 4,47. На начало учебного года кадет, имеющих пограничные результаты в освоении отдельных учебных дисциплин, было 32 человека. По окончанию 3 учебной четверти данная группа уменьшилась до 6 кадет. Таким образом, проведенная работа с кадетами «группы резерва» увенчалась положительным результатом. Во многом благодаря ежегодному конкурсу «Никто лучше нас!» повысился средний оценочный балл каждого кадета в отдельности и учебного курса в целом.

Подводя итоги работы малого педагогического совета, начальник учебного курса обозначил перспективы педагогического взаимодействия с кадетами, в том числе из «группы резерва» на 8 учебном курсе в 4 четверти текущего учебного года. Основная задача – начать учебный процесс с первых дней четверти с высоких результатов и сохранять их до завершения учебного года.

По итогам учебы кадет 7 учебного курса (5 классы) состоялось совместное заседание педагогического коллектива и предметно-методических комиссий преподавателей курса, на котором было отмечено, что адаптационный период кадет первого года обучения проходит вполне успешно и в благоприятных условиях.

Высокий учебный потенциал и личная ответственность кадет за результаты своей учебы и результаты всего курса были отмечены всеми преподавателями. Педагоги конструктивно обсудили как достижения, так и проблемные моменты, отметив хороший уровень профессионального взаимодействия друг с другом, что помогает достигать более высоких результатов. Система мониторинга текущей успеваемости на 7 учебном курсе позволяет говорить о стабильности достигнутых результатов, а для пятиклассников стала своеобразным индикатором резервов для дальнейшего прогресса в учебе.

Коллектив 7 учебного курса отмечает, что участие в конкурсе «Никто лучше нас!» сплотило и мотивировало пятиклассников на достижение высоких результатов в 3 учебной четверти. По итогам педагогического заседания принято решение поддерживать высокий уровень мотивации кадет уже с начала 4 учебной четверти, обозначены перспективы педагогического взаимодействия с кадетами, в том числе из «группы резерва».

b_280_180_16777215_00_images_stories_2024_04_03.04_001.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2024_04_03.04_002.jpg b_280_180_16777215_00_images_stories_2024_04_03.04_003.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2024_04_03.04_004.jpg