В завершающемся учебном году пятиклассники нашего училища изучали спецкурс «Математика в военном деле».
На очередном таком уроке преподаватель Елена Зевина с помощью кадет 84 учебного взвода Дениса Трякина и Артема Котова познакомила парней с дисциплиной планирования и осуществления передвижения, снабжения и обслуживания Вооруженных сил – военной логистикой.
Были рассмотрены различные аспекты подготовки и проведения военных операций.
Но главной темой урока стала военная логистика в решении военно-прикладных задач на движение.
Кадетам было предложено определить вид движения военной техники, составить математическую модель движения и с ее помощью рассчитать скорость ударных вертолетов Ми-28 и Ка-52.
Затем – решить тактическую задачу поражения цели танком Т-90.
А после – составить математическую модель, с помощью которой рассчитать время, необходимое фрегату «Адмирал Горшков» для выполнения боевого задания.
Для решения поставленных задач «штаб» в составе двух кадет-экспертов подготовил конверты с заданиями для четырех условных «боевых групп». После того, как участники урока справились со всеми задачами, юные корреспонденты 84 учебного взвода рассказали им о технических характеристиках вертолетов «Ночной охотник» (Ми-28) и «Аллигатор» (Ка-52), объяснили, почему Т-90 называют «летающим танком», а крейсер «Адмирал Горшков» носит имя Владимир. «Штабные» эксперты оценили работу товарищей на «отлично».
В завершение урока кадетам было предложено самим «сконструировать» задачу на тему российской военной техники, используя общедоступную информацию. Пятиклассники и с этим заданием справились достойно.
- Урок математики мне понравился, – отметил кадет Роман Щербаков. – Он прошел в форме игры с военными задачами, решая которые, мы узнали много нового о современной военной технике. Уверен, что при выборе профессии эти знания мне пригодятся.