b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_09_30.09_01.JPGМетодическая встреча по актуальным проблемам воспитательной работы стала одним из главных событий прошедшего семинара по обмену опытом с делегацией Тверского суворовского военного училища.

С основным докладом «Проектный взгляд на организацию воспитательного процесса в Оренбургском президентском кадетском училище» выступила заведующая отделом воспитательной работы Евгения Викторова

Ее рассказ о реализуемых в нашем училище творческих проектах «Кадетский взгляд» и «Орские ворота», военно-патриотических проектах «Кадетский ориентир» и «Великая Победа», интегрированных метапредметных проектах училищного уровня «Математический удар», «Передовой отряд», «Военно-исторический марафон» и многих других вызвал неподдельный интерес у гостей из Твери.

Результатами проектной деятельности, по словам Евгении Зигмундовны, стали сплочение детско-взрослого коллектива, командная работа на благо общего дела, раскрытие способностей кадет, проявление ими инициативы и ответственности. 

- Проектная деятельность в Оренбургском президентском с первых лет его существования стала ключевым элементом кадетской жизни, – отметила Евгения Викторова

b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_09_30.09_04.JPGО системе работы педагога-психолога по решению актуальных задач развития кадет, об их социокультурной адаптации, проведении психологической диагностики и коррекции рассказала педагог-психолог Татьяна Заслонова

Кроме того, она познакомила присутствующих с психоэмоциональными проблемами, обусловленными спецификой обучения кадет, и способами их преодоления. 

О практике организации добровольческого движения и училищного самоуправления рассказала педагог-организатор Анна Воронежева, подробнее остановившись на педагогическом руководстве самоуправлением кадет как обязательном условии его развития.

Содокладчиками выступили председатель Кадетского совета – вице-сержант, заместитель командира 72 учебного взвода Егор Пашков и заместитель председателя Кадетского совета, младший вице-сержант, командир отделения 72 учебного взвода Иван Фалалеев

- Самоуправление позволяет наполнить кадетскую жизнь новыми красками и впечатлениями, попробовать себя как в роли лидера, так и в роли человека команды, работающего с товарищами плечом к плечу, – сказал Егор Пашков.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_09_30.09_05.JPG- Основной целью самоуправления я вижу сплочение кадет, – добавил Иван Фалалеев. – Постепенно от простого участия я продвинулся к выдвижению собственных проектов. Оказалось, что рядом много энергичных, творческих и неравнодушных кадет, которые в ходе совместной работы стали моими надежными товарищами.

По словам педагога-организатора 8 учебного курса Елены Петриняк, поступив в кадетское училище, пятиклассники оказываются в новых социальных условиях – таких, как перемена места жительства, обучение в закрытом учреждении с воинской направленностью, переход к самостоятельному быту вдали от семьи, пребывание в новом коллективе. 

А кроме того, сталкиваются с повышенными умственными, физическими и психологическими нагрузками. Причем столь существенные перемены в жизни воспитанников приходятся на подростковый период, совпадающий, по мнению многих исследователей, с процессом личностного становления и психологических преобразований. 

- Изучение проблем адаптации пятиклассников в начале обучения в училище и грамотное построение воспитательного процесса позволяют создать условия для гармоничного развития кадет, – отметила Елена Петриняк

Педагог-организатор 5 учебного курса Екатерина Титова раскрыла вопросы организации и проведения информирования в училище, осветила его основные цели и задачи, виды и формы работы. 

Прозвучали выступления педагога-организатора 4 учебного курса Евгении Кураповой и педагога-организатора 3 учебного курса Наталии Лысенковой

Оживленную дискуссию вызвало выступление педагога-организатора 2 учебного курса Светланы Кузьменко на тему «Технология организации издательской деятельности на курсе и в училище». 

С интересом откликнулись участники встречи и на выступление педагога-организатора 1 учебного курса Светланы Зенихиной «Организация повседневной жизнедеятельности кадет. Ключевые моменты рабочей недели».

Методист по социальной работе Елена Мирошниченко поделилась опытом оказания социальной поддержки и осуществления мер по адаптации кадет, оставшихся без попечения родителей, оказанию реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи кадетам по защите их прав и предупреждению их нарушения. 

- Такие мероприятия очень важны для обмена идеями и накопленным опытом, – прокомментировала итоги состоявшейся методической встречи заведующий отделом воспитательной работы Тверского суворовского военного училища Светлана Потапчук. – Подобный обмен опытом является мощным стимулом для совершенствования системы воспитания довузовских образовательных организаций Минобороны России.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_09_30.09_02.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_09_30.09_03.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_09_30.09_06.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_09_30.09_07.JPG