b_280_180_16777215_00_images_stories_2021_12_09.12_7.JPGИнтересная задача была поставлена перед кадетами 21 учебного взвода преподавателем Т. А. Котовой на уроке математики.

Линия обороны вокруг города N-ска имеет форму кольца. Сам город расположен в центре этого кольца. Известно расстояние от центра до любой точки линии обороны, необходимо определить её длину.

Вникнув в задание, кадеты догадались, что нужно найти периметр фигуры, похожей на окружность или круг. Но как это сделать и какие инструменты для этого следует использовать? Появилась проблема, и посыпались варианты ее решения. А научным инструментарием послужили различные круглые предметы, нитки и линейки, лежавшие на столе преподавателя.

Кадеты увлеченно постигали «душу геометрии» – измеряли, выполняли необходимые вычисления, бурно спорили и делали выводы. Каково же было их удивление, когда оказалось, что у всех получился один и тот же результат – формула длины окружности. А значит, теперь можно без труда вычислить длину всей линии обороны города N-ска.

Урок математики пролетел незаметно, на одном дыхании. Кадеты с удовольствием открывали новые для себя знания. Но исследования на этом не закончились. На следующем занятии ребятам предстоит экспериментальным путем получить формулы для вычисления площади круга. И они уже предвкушают ни с чем не сравнимую радость научного поиска, главный смысл которого – не подсказанное, а самостоятельно найденное решение!

b_280_180_16777215_00_images_stories_2021_12_09.12_8.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_12_09.12_9.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_12_09.12_10.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_12_09.12_11.JPG