01.JPGОчередной практико-ориентированный семинар для воспитателей и классных руководителей учебных курсов был посвящен гражданско-патриотическому воспитанию кадет как ведущему направлению образовательной деятельности училища. 

Занятие проводилось с целью повышения профессиональной компетентности воспитателей и классных руководителей в вопросах реализации задач гражданско-патриотического воспитания кадет, изучения и распространение эффективного опыта работы учебных курсов и создания условий для самореализации и самообразовательной деятельности сотрудников училища. 

Заведующая методическим кабинетом кандидат педагогических наук С. В. Мазова провела блиц-опрос, который помог педагогам определить область собственных затруднений в вопросах воспитания и сформулировать задачи работы семинара.

Педагог-организатор отдела воспитательной работы А. А. Воронежева обосновала актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания в президентском кадетском училище, указав на то, что гражданская идентичность и патриотизм являются значимыми личностными качествами будущих офицеров. 

011.JPGВоспитатель 1 учебного курса А. Н. Свиридов и классный руководитель О. Н. Иванова сделали краткий обзор нормативных документов федерального, ведомственного и локального уровней, отражающих основные задачи, принципы, подходы формирования гражданско-патриотических личностных качеств воспитанников.  

Раскрытию сущности понятий «гражданин» и «патриот» было посвящено выступление классных руководителей 3 учебного курса О. В. Кузяевой и Е. Г. Василивы. Особое внимание они уделили приоритету формирования основ гражданской идентичности в  сфере развития личностных универсальных учебных действий воспитанников, а именно когнитивному, эмоционально-ценностному и поведенческому компонентам. 

Многообразие форм гражданско-патриотического воспитания представил воспитатель 7 учебного курса А. В. Шевченко. Педагог на основе опыта работы учебного курса провел анализ эффективности коллективных, групповых и индивидуальных форм: видео-лекториев, тематических вечеров и концертов, краеведческой и поисковой работы, экскурсий по историческим и памятным местам, шефской работы и встреч с ветеранами войны и труда.

Классный руководитель 8 учебного курса С. Н. Азямова познакомила участников семинара с классификацией мероприятий и требованиями, предъявляемыми к отбору тем для кадет 5-8 классов и 9-11 классов. Она привела примеры различного тематического воплощения и связи мероприятий с другими направлениями воспитательной работы, их военно-профессиональной ориентацией. Светлана Николаевна предложила участникам семинара список научно-методической литературы для подготовки к различным мероприятиям.   

010.JPGВыступление начальника 5 учебного курса А. В. Лухтина было посвящено системе диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов предпрофессиональной подготовки кадет к будущей деятельности с высоким уровнем гражданской ответственности.   

Выступления участников сопровождались слайдовыми презентациям и индивидуальным раздаточным материалом, который позволит классным руководителям и воспитателям использовать полученную информацию в конкретной практической деятельности. 

Итоги работы семинара подвела заведующая отделом воспитательной работы Е. З. Максимова. Она акцентировала внимание на методических условиях повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания в училище, ведущим из которых является повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в области воспитания.

Материалы семинара  будут обобщены в сборнике. 

02.JPG03.JPG04.JPG05.JPG07.JPG06.JPG08.JPG09.JPG