Два дня гостем училища и кафедры математики был доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой элементарной математики и методики обучения математике Московского педагогического государственного университета В. А. Смирнов.
Владимир Алексеевич является одним из авторов учебно-методического комплекта по геометрии, составителем пособий для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, одним из разработчиков КИМов.
В первый день профессор провел уроки в 6Б и 5Д классах по курсу «Наглядная геометрия». Кадеты активно включились в поиск решения практических задач: «Траектория движения точки, расположенной на колесе велосипеда», «Скорость спуска с горы». Ребята строили линии движения вершин правильных многоугольников, увлеченно искали различные варианты решения. Результатом совместной работы стала геометрическая кривая циклоида.
В ходе беседы за круглым столом преподаватели математики вместе с гостем обсудили проблемы геометрического образования школьников и возможные пути их решения.
Второй день визита известного математика был посвящен кадетам, увлеченным математикой и активно принимающим участие в олимпиадном движении.
Владимир Алексеевич провел с группой младших кадет мастер–класс по решению олимпиадных задач с применением принципа Дирихле. Со старшеклассниками он рассмотрел нестандартные методы решения олимпиадных задач повышенного уровня сложности и задач №18 (С4) профильного уровня.
Профессор признался, что ему было приятно общаться с ребятами. Аскар Уразбаев, например, порадовал тем, что обоснованно решил довольно сложную олимпиадную задачу, а одиннадцатиклассники удивили знанием формул, выходящим за рамки школьной программы, и умением их доказывать.
Во второй половине дня состоялся методический семинар с преподавателями математики училища и школ г. Оренбурга. Речь шла о том, как нужно учить геометрии старшеклассников в современных условиях, чтобы подготовить их к успешной сдаче ЕГЭ.
Московский профессор высоко оценил концепцию развития математического образования в училище, которая в ряду других приоритетов особое внимание уделяет мотивации кадет к самостоятельному решению задач, в том числе – новых, находящихся на границе их возможностей.