• ПРОГРАММА
  • конференции-вебинара
  • «Создание современной образовательной среды
  • по формированию начальных навыков инженерного мышления обучающихся
  • через внедрение основ робототехники в урочную и внеурочную деятельность»
  •  

Организатор: Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Оренбургское президентское кадетское училище»

Период проведения конференции-вебинара: май 2020 г.

Участники конференции-вебинара: преподаватели информатики и ИКТ,  робототехники общеобразовательных организаций Республики Тыва и довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации.

Цель конференции-вебинара: определение наиболее эффективных способов создания образовательной среды для формирования начальных навыков инженерного мышления обучающихся

Задачи конференции-вебинара:

  • 1. Обсудить современные требования и условия создания образовательной среды для формирования начальных навыков инженерного мышления.
  • 2. Познакомить участников конференции с методикой обучения кадет конструированию и  программированию в робототехнике.
  • 3. Расширить представления  о проектировании различных уроков, направленных на формирование начальных навыков инженерного мышления обучающихся.
  • 4.  Выявить возможности интеграции в создании образовательной среды на основе внедрения робототехники в урочную и внеурочную деятельность.
  • 5.  Представить опыт педагогов Оренбургского ПКУ по формированию начальных навыков инженерного мышления кадет в урочной и внеурочной деятельности.
  •  

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ 

 

Название  модулей

 

Авторы-составители

 

 

Модуль 1. Образовательная среда Оренбургского президентского кадетского училища

по формированию начальных навыков инженерного мышления обучающихся

 

1.1. Уровневая модель развития инженерного мышления кадет (.pdf)

 

1.2. Робототехника как пропедевтика формирования инженерной культуры воспитанников (.pdf)

 

1.3. Визуальное программирование, образовательная робототехника, аудиовизуальные технологии и инженерная графика в авторской программе по предмету Технология (.pdf)

 

Майстренко Наталья Викторовна, преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории;

 

Трофимов Павел Александрович, к.т.н., преподаватель информатики  и ИКТ высшей квалификационной категории;

 

  Юденко Александр Валерьевич, преподаватель технологии  высшей квалификационной Оренбургского ПКУ

 

Модуль 2 . Конструирование и программирование в робототехнике

 как основа формирования инженерного мышления обучающихся

 

2.1. Методика работы с кадетами по разделу «Введение в механику роботов» (.pdf)

 

2.2. Методика обучения кадет программированию в программе Scratch (.pdf)

 

2.3. Практикум  «Моделирование военного противостояния двух армий» в углубленном (профильном) курсе информатики (.pdf)

 

 

Колодинская Варвара Ивановна, 

преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории;

 

Евлампьев Александр Владимирович, преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории;

 

Трофимов Павел Александрович, к.т.н., преподаватель информатики  и ИКТ высшей квалификационной категории

 

Модуль 3. Проектирование различных типов уроков,

направленных на формирование начальных навыков инженерного мышления обучающихся

 

3.1. Урок изучения нового материала (.zip 2,9 Мб)

 

3.2. Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков обучающихся (.zip 2,4 Мб)

 

3.3. Урок открытия новых знаний (.pdf)

 

Семенов Виктор Анатольевич,

 преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории

 

Модуль 4. Интеграция в создании современной образовательной среды  

по формированию начальных навыков  мышления обучающихся через внедрение основ робототехники

 

4.1. Предметная интеграция математики и информатики в образовательной деятельности Оренбургского президентского кадетского училища (.pdf)

 

4.2. Интеграция обучения и воспитания. Формирование инженерного мышления кадета-будущего офицера на примере изучения векторной компьютерной графики (.pdf)

Майстренко Наталья Викторовна, преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории;

 

Денисова Марина Владимировна,

преподаватель математики высшей квалификационной категории;

 

Чурносова Ольга Николаевна,

преподаватель технологии  высшей квалификационной категории

 

Модуль 5. В копилку творчески работающего педагога

 

Разработки занятий, направленных на формирование начальных навыков инженерного мышления в урочной и внеурочной деятельности (.zip 204 Мб)

Коллектив педагогов предметно-методической кафедры информатики и ИКТ, робототехники Оренбургского ПКУ